?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

День 8. О Кадаво - Луго




Утренний свет почти осязаемой дымкой окутал новые кварталы Кадаво с амбициозным для променадом (все ж таки районный центр), и выход в путь оказался куда приятнее, чем думалось вчера, когда мы с устало кружили по городу.





3

Проведя коротким перелеском, Путь обходит краем большой поселок...



На проводах сидят рядком малиновки, воробьи и ласточки, церковь караулит рыжий кот:



Благодать!

Дорога выводит в поле, и - теперь я могу оценить иронию, а на Камино иначе и нельзя - я прежде всего замечаю месиво шоколадной грязи на повороте... Нам туда?! Нет, нам мимо... но только затем я поднимаю глаза от земли, где золотится в контровом солнечном свете листва, и сияющим полотнищем висит белье. К сожалению, совсем не так выходит на фото... тем более, что приходится прятаться с фотоаппаратом в ажурную тень дерева.





Путь ведет хвойной рощей, слегка под горку, затем выводит на пустое шоссе. Здесь только проносятся с ветерком велосипедисты... Эх, прокатили бы! Слева среди дубов новая церковь, солидно отстроенная.



Останавливаться не хочется, мне почему-то кажется, что здешняя зона отдыха рассчитана не на паломников, а на более благопристойную публику.

Вскоре шоссе приходит в Вилабаде. Здешняя церковь, Iglesia de Sta. María de Vilabade, была выстроена в 1457 г. на деньги Fernando de Castro и принадлежала в свое время францисканскому монастырю. В XVII веке была перестроена Diego Osorio Escobar y Llamas, галисийским доном, совмещавшим посты архиепископа, вицекороля и генерал капитана Puebla de México. В результате в храме странным образом смешиваются и готические, и романские, и барочные черты. Не иначе, "новодел" во вкусе благодетельного сеньора. На ступенях нас приветливо встречает смотрительница. Церковь недавно открылась для посещения, и она с гордостью рассказывает о ней и всех скульптурах, старых и новых: Santa María, San José, San Juan Bautista, Santiago Matamoros (в алтаре) и La Dolorosa, San Juan Bautista, la Inmaculada, Santa Bárbara, Santa Catalina de Alejandría, Santa Lucía (в приделах).







Дальше Камино идет по шоссе, соединяющему Вилабаде со следующим городком, Кастроверде. Утро близится к полудню, солнце пригревает сильнее, городок славный, неплохо бы перекантовать слегка вещи, да и на завтрак были всевозможные доедки... в общем, набирается немало аргументов, чтобы зайти в местный бар. Кофе, чурросы и еще какая-то вкусная выпечка. Я сначала выклянчила у барменши еще кусочек, а потом поняла, что за плюшки к кофе здесь не принято платить. Ну зато я, кажется, развлекла девушку наглядным уроком "как нужно повязывать тюрбан". Отныне я буду ходить в цыганском пестром платке на голове. До француженки Регины, сооружавшей свой тюрбан из широкого льняного шарфа, мне далеко... так что, как уж я выглядела, кому какое дело, зато голову не печет.



В Кастроверде, как выяснилось, нужно непременно поставить печать в фотомастерской на главной площади. Печатка оказалась, пожалуй, самой красивой в моем креденсьяле.

Когда мы, наконец, готовы идти дальше, городок заканчивается почти мгновенно, и впереди лежит шоссейная дорога, иногда самая обычная, изредка - совершенно сказочная.





Дверка в волшебную страну была закрыта, да и я не Алиса, поэтому идем дальше. Вскоре путь сворачивает с шоссе и ведет вдоль пастбищ, осторожно обходя ирригационные канавки и ручьи.





Неделя пути уже научила меня восхищаться даже таким ничтожным ручейком - даже в Галисии они драгоценно редки.





Затем тропа уводит в перелески...







Затем выводит к петляющему проселку и на шоссе.



Пожалуй, в районе Гондара мы нагоняем на привале возле автомата по продаже всякой снеди всех наших попутчиков. Меня не соблазняет ни пиво, ни сладости, зато с собой припасено яблоко. Потрепавшись немного ни о чем, компания начинает расходиться: первой, осилив тяжелый рюкзак, уходит Регина, затем собираемся и мы. Развеселая троица Анна-Луис-Лидия остается.  В путь нас провожают местные собачки, маменька и кутенок, как-то умудряясь при своем невысоком роте допрыгивать до края ограды:





После этого привала путь в основном ведет вдоль шоссе, лишь изредка уводя в петлю по грунтовке.



Там хорошо и ногам, и сердцу, но Путь неумолимо выводит снова на асфальт. Идти жарко, ноги в кроссовках, даром что сетчатых и легких, гудят. В какой-то момент я думаю, а чего я мучаюсь, и переодеваюсь в босоножки. Так идти легче. Ну только изредка приходится вытряхивать залетный камушек. А в целом, даже возвращается забытое ощущение того, что все это несерьезно, вроде как на обычной экскурсии. Впрочем, думается мне, что именно то, что я прошла эти километров десять в босоножках, и было моей главной ошибкой. Но в чем она заключается, я узнаю только на следующий день. Пока же идется очень ходко.

Приближаясь к Луго, Камино проводит через поля и дачи.









Дома за серьезными заборами, так что идти скучновато. Но вот за очередным поворотом внизу открывается панорама Луго.





Вход в Луго помнится в жарком мареве и даже под разговоры о "Дюне" Херберта. Камино обходит автобан и проводит какими-то намертво заасфальтированными пустырями и безлюдными мостами. Я иду в обнимку с бутылкой воды, потому что не пить даже пять минут я не могу, ну и зачем тогда убирать бутылку за спину рюкзака?

Наконец, мы входим собственно в Луго.



Последний подъем (лестница!) и вот уже крепостная стена (позднеримская!).



Альберге в первом же переулке направо...

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
enot_bailaora
Jun. 17th, 2013 04:26 pm (UTC)
Извините, не сдержусь:
Больше всего умиляет восхищение ручейком после рассказа о нескольких днях потопа )))))

Edited at 2013-06-17 04:28 pm (UTC)
black_marya
Jun. 17th, 2013 04:28 pm (UTC)
Ты не понимаешь! ручеек, который журчит себе где-то на лужочке и никого не трогает - это же счастье))))

... и пользу причиняет исключительно сельскохозяйственную...

Edited at 2013-06-17 04:29 pm (UTC)
enot_bailaora
Jun. 17th, 2013 04:41 pm (UTC)
Ага, когда выходит из берегов во время очередного дождя и щедро орошает собой окрестные поля в радиусе пары километров :))))))))
black_marya
Jun. 17th, 2013 06:38 pm (UTC)
Гы, а Юрка говорит, что это и не дождик был, а так, фигня))))
nic_angel
Jun. 17th, 2013 07:37 pm (UTC)
хороший трек, ровный. и места приятные))
"гондар" неожиданно напоминает совсем другую историю))
black_marya
Jun. 17th, 2013 07:43 pm (UTC)
Асфальту только под конец многовато, но это прям напасть какая-то в окрестностях Луго.
А Гондар, да. Только это просто три дома вдоль шоссе, увы... не пофантазируешь.
nic_angel
Jun. 17th, 2013 07:47 pm (UTC)
это, увы, в любом городе...
но дело поправимое)) свернул куда-нибудь на альтернативный путь, а там как повезет))
black_marya
Jun. 17th, 2013 08:07 pm (UTC)
Да, надо будет попробовать при случае ;)
el_gato_blanco
Jun. 17th, 2013 08:20 pm (UTC)
Так вроде и попробовали..:)
black_marya
Jun. 18th, 2013 05:07 am (UTC)
:))

А теперь надо попробовать целенаправленно и систематически)
tamara_izola
Feb. 8th, 2018 07:25 pm (UTC)
Я так и знала, что не могла пропустить этот дневник! теперь же я уверена - именно у вас я запомнила про печть в фотосалоне в Кастроверде... И, наверное, еще кучу бесполезных мелочей :))) Но почти вся наша жизнь состоит из мелочей...
black_marya
Feb. 10th, 2018 06:19 pm (UTC)
:))))
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

нос
black_marya
black_marya

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com