День начался тяжко... отчего-то и сил не хватало, и природа не радовала: я все вспоминала толкиновские бурые земли... сухостой, бурелом, сыпуха, холмы, дальние выстрелы.
Наконец, мы добрались до Вианы.
Здесь только начинается утро: горожане выходят за хлебом, посплетничать, сходить на службу. Собор - громада - остался в Виане с тех полузабытых времен, когда это был один их самых значительных городов в округе.
Зашли в храм и мы... разговорились с приходским священником и получили его благословение... Думаю, мы были первыми паломниками в этом городке и в этом году...
Зашли в бар на углу, попили кофе и перекусили. И другая половина дня была уже совсем другой, и путь стелился под ноги легко и радостно.
Как я и говорила, прошлое Вианы величественнее ее настоящего:
Наварра остается позади...
Мы входим в Риоху. Что, естественно, отмечаем, допивая оставшееся с вечера вино. Практически на ходу - путь идет рядом с шоссе, вот мы и останавливаемся, где пришлось, и плюем оливковые косточки в кусты.
До самого Логроньо путь будет примерно таким же - широкой велосипедной дорожкой, по которой все чаще нам встречаются вышедшие и выехавшие на прогулку местные жители.
Да... и, конечно же, виноградники!
А вот и сам город.
Приют находится быстро, но оспиальеро где-то на семейном обеде, будет попозже. Так что идем гулять по городу...
Странная каминовская игра перед собором: огромные кости, города Пути, смерть...
Сантьяго...
Покажу, пожалуй, не его, а конечный пункт этого зимнего камино...
Прогулок по Логронье, собственно, было несколько. Заселившись в альберге, мы снова отправились гулять и искать китайцев (магазин, конечно же).
Сознаюсь, начитавшись вкусностей, я сильно надеялась отправиться в загул по тапас-барам:
Однако ночная жизнь плохо совмещается с камино... Спать тянет, как и велено природой, очень рано.
Надо возвращаться в альберге. Перекусить. Не помыться - вода отчего-то только холодная!
И снова гулять... Последний круг...
И спать...