black_marya (black_marya) wrote,
black_marya
black_marya

Categories:

День 1. Камино Санабрес из Гранхи-де-Мореруэла в Табару

27.04.2019. Granja de Moreruela - Tábara, 25 км пешком.

Вышли мы еще затемно, благо развилку на Санабрию разведали еще прошлым вечером, в темноте стрелочки видны плохо, даром что огромные и на нескольких перекрестках к ряду.

Путь практически сразу выводит в поля.





Отклониться к монастырю нужно налево.



Вот эти громандной площади частные владения и разделяют Камино и дорогу к монастырю, не будь их, отклониться можно было бы напрямик и запросто.









Начинается крутой спуск к водохранилищу.





Камино выскакивает на шоссе...



чтобы перевести путников по единственному мосту.



И сразу же очень настойчиво предлагает сойти с автострады. Кажется, нигде больше я не видела разом столько стрелочек:



Именно этот небольшой кусочек пути, пожалуй, так запомнился тем, кто советовал нам непременно начинать в Гранхе. Поля, дубы и рыжая глина будут нашими спутникам в ближайшие дни, но козья тропка по склону среди кустов и камней очень и очень своебычная и поэтому западает в память.











Затем крутой подъем...



И мы устраиваем привал. Кола, первые бутерброды с хамоном... ммм.



После камино идет через дубовую рощу.









Затем Путь выходит в поля.



Немного удивительно, что они еще зеленые, ведь даже в апреле солнце в Испании очень жаркое.



Вот вдалеке показалась деревенька Фарамонтанос-де-Табара. Это, кажется, километра четыре, но шлись они, как в задачке про Ахиллеса и черепаху, с все более падающей скоростью, и казалось, что мы в нее так никогда и не войдем.



В Фарамонтанос-де-Табара два бара, один из них видно прямо с камино, но там, если верить гронзе и собратьям пилигримам, надеяться особо нечего. Прохожий направил нас во второй бар, где можно пообедать. Ввалились мы туда еще до часа дня, официального начала меню дель диа, но, поглядев на ребенка, нам сказали, что одно блюдо готово, а второе надо немного подождать, и усадили за столик.

Застряли мы за обедом, наверное, на час, поэтому вывалились из бара уже в послеполуденный зной. До Табары оставалось семь километров. Сытый желудок придал сил и соответственно скорости передвижения, однако чем дольше мы шли, тем жарче становилось... что было особенно обидно с учетом того, что встали мы ни свет ни заря и даже вышли затемно. В пути с ребенком время буквально сквозь пальцы уходит, удержать темп невозможно.






Последние метры, уже по городу над раскаленным асфальтом, дались мне тяжелее всего.

В Табаре два альберге, мы остановились в том, который держит Хосе Алмейда, автор нескольких книг и бесчисленных афоризмов о Пути. Оспиталеро встретил нас на пороге, провел в кухню, усадил, предложил кофе или чаю... Нет! Воды! Я в одиночку выпила целый графин.



После душа, отдав одежду в стирку, мы ушли гулять по городу. Поскольку в альберге общий ужин, нам нужно было купить только молока ребенку.



ТАБАРА
В позднее средневековье Табара славилась монастырем Христа Спасителя де Табара, который был основан в конце IX в. на месте вестготской обители св. Фроиланом согласно приказу Альфонса III. В монастыре было 60 монахов обоих полов, собственный скриптоприй – из него происходит иллюминированная рукопись «Beato de Tábara», созданная Магиусом, его учеником Эметерио и монахиней Энде в 968 г.
Монастырь пострадал от арабских поход, особенно от аль-Мансура (в 988 г.), когда он был сожжен. Восстановление началось в XI в. На руинах была построена церковь Пресвятой Девы Марии, освятил ее в 1137 г. епископ Роберто де Асторга (как гласит надпись возле южного портала).
Деревня Табара была владением инфанты Эльвиры, сестры короля Альфонса VI Леонского: в своем завещании, датированном 11 ноября 1099 года в Табаре, она оставила ее в числе других земель своей племяннице Санче. Донья Санча, сестра императора Альфонса VII, в свою очередь, передала всю долину Табары Ордену Храма. Точной даты передачи нет (до 1159 г., когда она умерла). Община тамплиеров в Табаре была одной из старейших в королевстве Леон. Присутствие рыцарей-тамплиеров привело к конфликту с епископом Асторги, поскольку храмовники отказывались допускать прелатов к службе в церквах, которые они имели в Табаре.
В середине XV в. город принадлежал роду Альманса, чьи владения также простирались на Альканьис и Момбуей. Так сложилась сеньория Табары, в конечном итоге перешедшая в руки рода Пименталь. В 1541 г. Бернардино Пименталь-и-Энрикес получил от Карла I титул маркиза де Табара. Пименталь держали в городе свой двор. Они построили дворец с порталом в стиле платереско (на главной площади) и фамильными гербами на фасаде. При дворце был сад с прудом, а к юго-востоку – лес для отдыха и охоты. Однако, как и Бенавенте, они проживали в основном в Вальядолиде.
В 1559 г. Бернардино Пименталь основал женский монастырь Богоматери де Хесус, сначала он управлялся монахами Ордена Святого Иеронима, которые держали школу. Сын Бернардино не стал соблюдать изначальные договоренности, и монахи-иеронимы покинули монастырь, который с 1580 до 1835 гг. стал доминиканским. Табара выплачивала монастырю десятину.
В 1571 г. в Табаре было 40 дворов, в 1751 г. – 74, в 1787 число жителей земли Табара достигало 1 209, из которых в Табара жило 293, в Фарамонтанос - 133, в Посуэло – 102. В середине XIX в. Табара состояла из 200 домов (в большинстве одиноэтажных), насчитывала 175 дворов, а общая численность населения составляла 700 человек. В 2016 г. численность населения составила 787 человек.






ЦЕРКОВЬ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ
Романская церковь Пресвятой Девы Марии XII в. стоит на месте монастыря Христа Спасителя де Табара. Перестройка XVIII в. была весьма «тактичной» и сохранила романский облик церкви.


Tags: camino, sanabrés, Испания собственными глазами
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments