black_marya (black_marya) wrote,
black_marya
black_marya

Categories:

День 11. Камино Санабрес из Шункейра-де-Амбия - Оуренсе

07.05.2019. Xunqueira de Ambía - Ourence, 21,8 км пешком.

Этот ходовой день больше всего, наверное, понравился ребенку: не то чтобы прямо большую, но обманчиво бесконечную его часть занял вход в Оренсе (по-галисийски Оуренсе, также как Хункейра будет здесь Шункейра), мимо промзон с огромными грузовиками. Зато раннее утро и первые километры, напротив, были для меня: предоставив мужа и ребенка друг другу, я со всех сторон (увы, только снаружи) осмотрела романскую церковь в Шункейре.













ХУНКЕРА-ДЕ-АМБИЯ
Название происходит от слова «junquera», «камыш»: по легенде в IV в. среди камышей явилась Богородица, на месте чуда была возведена часовня.
В 955 г. Гонсало Фроила и его жена Илдуара основали здесь «семейный» монастырь. В 1150 г. Альфонсо VII передал здешнюю обитель каноникам ордена Св. Августина из монастыря Пресвятой Девы Марии дель Сар, тем самым придав ей импульс к росту. Место чудесного явления Богородицы привлекало паломников, следующих в Компостелу, и здесь возникла большая «паломническая» церковь.


КОЛЛЕГИАЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ ЛА РЕАЛЬ
Коллегиальная церковь Пресвятой Девы Марии ла Реаль - романская, второй половины XII в. Верхний ярус (с ложным трифорием) был возведен позднее.
Западный фасад разделен контрфорсами на три части, соответствующими внутреннему делению храма на нефы. Венчают контрфорсы фигуры волков (их трактуют как символ Рима). Волки также украшают фасад церкви в А Мескита – вероятно, над их строительством работал один зодчий. Портал обведен тремя узорчатыми архивольтами, капители колонн украшены растительным орнаментом. На притолоке указана дата 1164 г. – вероятно, год освящения церкви. Консоли оформлены как головы быка и кабана – это символы Бога и дьявола.
Башня XIII в. надстроена в 1770 г.
Северный фасад членят пять арок контрфорсов. Портал с двойным архивольтом оформлен сходными геометрическими орнаментами. Капители колонн включают в растительные мотивы головы агнцев и человеческие лица.
Апсида перестроена в XVI в.
Южный портал ведет в позднеготический клуатр XVI в. В это же время был построен странноприимный госпиталь.
Храм длиной 32,40 м и общей шириной 14,90 м (центральный неф достагает 4,90 м, боковые насчитывают 3,20 м). Свод высотой 14 м не каменный, а перекрыт деревянным потолком.
Главное ретабло XVI в. в стиле Возрождения сейчас находится в южном нефе – восстановлением храма занимался Понс Соролла, стремившийся «очистить» архитектуру храма. Резной деревянный хор 1530-1540 гг.




От центральной городской площади уходим по одной из главных улиц, а потом какими-то закоулками выходим к реке. Возле реки приходится идти буквально со скоростью улитки - ребенок увлеченно следует за слизняком.





Зато после моста, когда камино выходит к шоссе, мы загоняем детеныша в рюкзак и начинаем наконец идти.





Дорога довольно пустынна, через некоторое время останавливаемся в кафе с невероятно дружелюбным толстяком-боксером, который не оставлял попыток меня обслюнявить все то время, что я сидела там с чашкой кофе и куском кекса.
,




Обманчивое фото: овцы эти пасутся не на лугу, а на пустыре - участке, где по каким-то причинам не был возведен дом.



Собственно мимо малоэтажной полугородской (в одну линию вдоль шоссе) застройки и будет идти камино большую часть дня. Фото поэтому практически и нет. Зато фогографировали нас: почтовый фургончик специально остановился, увидев наше семейство, и водитель попросил разрешения снять нас)

Идти скучно не только нам, так что решение остановиться на детской площадке было правильным...



Время буквально убегало сквозь пальцы, не пройдя и трехсот, наверное, метров после детской площадки мы завернули в кафе. Для меню дель диа было еще рановато, но мы отлично и задешево подкрепились эмпанадами.

Практически сразу после этого и начался индустриальный вход в город. Простите уж - тут у меня нет ни одного фото.

Вот здесь, среди таких деревенских домов с остервенело лающей охраной, начинаются выселки Оуренсе. И вот это петляние по окраинам города и затем поиск недавно переехавшего альберге заняло довольно много времени и ужасно вымотало. Разметка здесь то ли устаревшая, то ли просто дурная - в конце концов идти пришлось по навигатору.



Альберге зато роскошный - на центральной площади, практически с видом на собор. Оспиталеро, сначала довольно сурово требовавший, чтобы мы заплатили и за себя и за ребенка (хотя он спал у меня под бочком и не занимал койкоместа), потом вдруг расщедрился и выдал нам номер для людей с особыми потребностями... который находился на отдельном этаже. Подумать только, за 16 евро мы получили по сути аппартаменты (спаленка, гостиная, банно-туалетный блок) с видом на центр города!

Родителям в награду за труды достался обед в рыбном ресторане, детенышу в день рождения, наверное, больше всего запомнилась поездка на "игрушечном" туристическом поезде. И новой целью стал Сантьяго - где тоже есть такой поезд (только уже не за 1,5 евро, а за 10).

















ОУРЕНСЕ
По одной из версий название городу дали римляне, при которых здесь тек золотой поток из Лас-Медулас: «Auriense», «золотой». Другая (более авторитетная) версия возводит название к словам «aquae urente», «горячие воды» - подразумеваются местные термальные источники. При римлянах же был построен первый мост через реку Миньо, по нему шла Vía XVIII.
При свевах здесь якобы располагался королевский двор. Тогда же была заложена церковь Св. Мартина. После завоевания свевского королевств вестготами Оренсе исчезает из летописей.
После арабского завоевания эти земли были вновь заселены ок. 900 г. Древняя церковь была восстановлена в 1084 г. епископом Эдеронио.
В конце XII в. века епископы Оренсе приказали построить на холме крепость (замок Рамиро), которая позволяла контролировать поток людей и товаров, идущий через город. В 1486 г. замок был разрушен по приказу Изабеллы и Фердинанда.
Новый подъем пришел в город в XX в. вместе с железной дорогой.
Средневековый мост на римских опорах построен в XII в., перестроен в XVII в., в XIX в. разобраны башни.
У моста часовня Богоматери де лос Ремедиос (Capilla de Os Remedios) XVI в. в стиле платереско, в 2012 г. пострадала от пожара.


СОБОР СВ. МАРТИНА ТУРСКОГО
Собор Св. Мартина возведен во второй половине XII в. – начале XIII в.: в романской постройке прослеживается влияние цистерцианской готики. Первый этап строительства, а именно возведение апсиды, относят ко времени епископа Педро Сегина (1157-1169). Второй этап связывают с именем епископа Альфонса I (1174-1213). При нем была достроена апсида (главный алтарь освящен в 1188 г.) и начат неф. Достраивался неф с 1218 по 1248 гг., при епископе Лоренсо, был возведен Портик Рая, структурно повторяющий Портик Славы собора в Сантьяго-де-Компостела. В 1499-1505 гг. Родриго де Бадахос возведел замечательный готический купол – он может посоперничать с куполами собора в Таррагоне и Саламанке. Романская апсида исчезла в XVII в. при постройке деамбулатория – обходной галереи с «венцом» капелл вокруг главного алтаря. Неф сохранил гармоничное единство романского стиля. Южный и северный порталы имеют сходный декор: круглая арка обведена тремя архивольтами с богатым растительным декором, архивольты и капители прослеживают влияние артели мастера Матео. Однако северный фасад пострадал в боях в 1471 г. и был перекомпанован.
Портик Рая, как Портик Славы в Сантьяго, призван вписать храм в рельеф местности. Первоначально этот фасад, как и фасад Обрадойро в Сантьяго-де-Компостела, задумывался не как доступ к храму, а как большой балкон. Портик Рая защищает нартекс с тремя арками, созданный в XVI в. Родриго Хилем де Онтаньоном (изначально высота пролётов была выше). Колонны портика украшены статуями девяти апостолов (слева) и девяти пророков (справа). Центральная колонна несет изображение Св. Иакова, а также позднейший образ Богоматери, установленный в 1857 г. Хотя влияние Портика Славы несомненно, в иконографии и в расположении фигур заметно также и французское влияние Парижа и Амьена и зарождающейся готики.
Дошедшая до нас полихромия относится к XVIII в., однако, возможно, воспроизводит исходную, романскую. Остатки собственно романской полихромии можно увидеть на пилястрах.
Капелла Христа возведена Хуаном де Эррера в 1527 г., затем расширена в 1674-1685 гг. Педро де Ареном. Кованная решетка работы Хуана Баутиста Сельмы (1606). Барочное убранство (XVIII в.) создано Франциско Кастро Кансеко. Алтарь и балдахин (1769 г.) – творение Доминго де Андраде. Готическое, потрясающе натуралистичное распятие XIII-XIV вв. якобы привезено епископом Оуренсе Васко Пересу Мариньосом из Финистерры (по другой версии оригинальное распятие осталось в Финистерре).
Еще одно замечательное деревянное распятие (Cristo de los Desamparados) конца XII в. – одно из древнейших в Галисии.
Главное ретабло работы Корнелиуса де Оланда (1516-1520).


ЦЕРКОВЬ СВ. ФРАНЦИСКА
Готическая монастырская церковь XIV в. была перенесена в город в 1929 г.

ЦЕРКОВЬ СВ. ЕУФИМИИ
Церковь Св. Еуфимии, вторая по величине в Оуренсе, строилась с XVII по XIX в. в стиле барокко. Изначально она принадлежала колледжу иезуитов.
Тело святой было обнаружено пастушкой в 1060 г.: из гроба торчала рука с кольцом. Девушка сняла драгоценное колечко, и тут же у нее отнялся язык. Когда кольцо снова было на руке святой, голос вернулся. Святыню оспаривали епархии Браги и Оуренсе, и наконец было решено положить мощи святой на повозку и предоставить мулам самим выбирать направление. Так мощи Св. Еуфимии оказались в Оуренсе.

Церковь Фатимской Богоматери середины XX в.
Барочная церковь Богоматери Най XVIII в. стоит на месте древнего свевского собора Св. Мартина Турского.
Церковь Св. Доминика 1645-1666 гг. принадлежала доминиканскому монастырю.
Готическая церковь Св. Троицы рубежа XII-XIII вв. перестраивалась в XVI в. С самого начала ней примыкал странноприимный госпиталь Св. Роха. Западный и северный порталы – готические, стрельчатые арки оформлены тремя архивольтами. Главное ретабло работы Корнелиуса де Оланда.
Tags: camino, sanabrés, Испания собственными глазами
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments