black_marya (black_marya) wrote,
black_marya

День 12. Камино Санабрес из Оуренсе в Сеа

08.05.2019. Ourence - Cea (por Canedo), 21,2 км пешком.

Сложно писать отчет спустя почти два года, но раз уж начала, хочется закончить. Главное начать, хотя и кажется, что ничего не помнишь... Это, наверное, был день обманутых надежд, но при этом по-каминовски замечательный.

Подвело нас недопонимание и недостаточное планирование. Это при том-то что планировали мы загодя, спрашивали советов "бывалых" и получили их. Из Оуренсе можно пройти двумя вариантами: через Тамальянкос или через Канедо. В целом варианты равноценны, но на "левом" пути нам порекомендовали хороший ресторан, так что мы пошли через Канедо. Вот только беда была в том, что ресторан в первом же поселке по Камино, до которого ну максимум 7 км.

Утро было серое, однако мы сразу двинулись в путь. Собор мы посмотрели с вечера, а то что времени-то у нас вагон и маленькая тележка и лучше бы посмотреть что-то в городе, мне как-то в голову не пришло. Ну или как не пришло: с вечера я предлагала дойти-таки до термальных источников, но там крюк выходил будь здоров, и этот вариант мы откинули. А ничего другого я уже искать не стала...

Пошли так пошли. Причем пошли, надо сказать, практически наобум. Город большой, здания массивные, немного модерновые, улицы широкие, полные витрин, манекенов и спешащих офисных работников. Поворачивают все не в ту сторону, все вправо, да вправо. В конце концов мужу пришлось браться за навигацию всерьез и мы все же вернулись на Камино.

Старый мост, который мы видели и вчера. Вскоре после него та самая развилка. Как раз перед ней мы нагнали пару женщин, то ли подруг, то ли мать с дочерью, явно стартующих в этот день, но они как раз ушли направо, и, как ни странно, больше мы их не видели.

Наш вариант идет мимо железной дороги и вокзала, так что вот такой бонус для ребенка (как мне помнится, не особо его впечатливший). Как минус - доволно плотный людской поток, крупная магистраль с большим количеством светофоров.

Когда наконец город отступил, стало ясно, что идем-то мы долго, немного подзадолбались сами, и ребенок засиделся. А единственное место, где можно сделать привал - мокрая, открытая всем ветрам детская площадка. А что делать - привал таки устроили, хотя лично я от него получила мало удовольствия.

И был он очень в тему, потому что потом начинается довольно крутой подъем, да еще вдоль шоссе (именно поэтому гронзе рекомендует второй вариант пути, через Тамальянкос). Тут нам как раз повезло, что утро выдалось пасмурное, идти было не жарко. Машин почти не было.

Как обычно фото по ходу движения, вверх, ничуть не передает крутизны.

Вниз чуть понятнее:

Ну вот, осилив подъем мы дошли до Кастро-де-Бейро и полюбовались на закрытые двери рестоанчика, куда, как нам говорили, специально приезжают со всей округи. Времени было что-то до 12, в принципе можно было подождать, но, увы, в окрестностях не было не только детской площадки, но и привлекательной лужайки. А главное, ресторан выглядел как-то уж очень закрытым. В общем, мы потопали дальше.

После Кастро-де-Бейро дорога пошла через леса, асфальт скоро сменился грунтовкой...

А там и солнышко выглянуло.

Вот где-то здесь мы устроили привал, на этот раз вполне приятный. В рюкзаках нашлись какие-то остатки и заедки (вчерашний день-рожденный пирог, наверное, мне кажется, что ели что-то сладкое).

Однако, как ни здорово было посидеть на травке и погреться на солнышке, и здесь мы прогадали) В следующей деревеньке Регенго оказался доморощенный бар для паломников "La Parada del Peregrino" с гостеприимным хозяином. Поначалу мы думали пройти мимо, да где там - гостеприимный хозяин зазвал нас зайти, проштамповал, вручил детенышу печенье.

Ну а вот что именно было дальше - не помню) Шли и шли.

Сбор цветочков для последующего упихивания папе за шиворот.

Последний "облом" ждал нас уже в Сеа. Городок славится своим хлебом, выпекаемым по старинной технологии. Но когда мы подошли к нему (без чего-то час), все пекарни уже закрылись на сиесту.

А вот оспиталеро в Сеа чудесный. Это видно уже на подходе: отовсюду к альбере ведут указатели, чтобы паломники не заплутали. Дядька держит этот альберге, наверное, испокон веков. И с тех вамых испононных лет носит всю ту же бархатную жилетку (то ли тут же на доске, то ли уже потом в сети я видела фото, где он гордо стоит в ней в год открытия приюта). Ничего, конечно, не знаю, но мне показалось, что это такой чудаковатый дядюшка-холостяк, у которого... ну да, и для нашего пацаненка нашелся в кармане воздушный шарик. А потом и еще один, когда первый грохнул на весь альберге.

Оставив вещи, мы вернулись по камино (через мост, мимо школы) к ресторанчику у дороги, который мы присмотрели еще по пути. Вот там-то мы вдвойне пожалели, что опоздали в пекарни (и это мы еще не знали, что вечером они не откроются) - такие вкусные были так эмпанады в качестве первого блюда. На второе, кажется, была тоже весьма вкусная рыбка.

Вторую половину дня мы посвятили прогулке по городу в поисках открытой пекарни (фигушки) и магазина (успешно, по довольно далеко).

В магазине нашлось вкусное вино и колбаски, так что вечер тоже был скрашен.

А последним впечатлением этого дня было первое в моей каминовской истории близкое знакомство с групповым туризмом на Камино. Вечером к нам неожиданно подселилась целая группа шумных американских студентов. Я немало злилась на то, что они устроились в спальне и начали болтать и хохотать как раз тогда, когда я пыталась укладывать ребенка. Впрочем, заводилы, хохотавшие громче всех и злившие меня больше других, как раз и выручили нас следующим утром: они чудесно развлекали ребенка, пока мы в запарке собирали вещи.
Tags: camino, sanabrés, Испания собственными глазами